Неделя за неделей

Тема недели

«Растения и животный мир»

с  22 апреля по 27 апреля 2024 года

Программное содержание:

1.  Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
2.  Формирование представлений детей о растениях животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3.Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
4. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Рекомендации:

-   рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие растений и животных;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   понаблюдать за птицами и растениями на прогулке;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.

 

Тема недели

«Волшебница вода»

с  15 апреля по 19 апреля 2024 года

Программное содержание:

 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.). 

Рекомендации:

-      организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
-      привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-      понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега; 
-      почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-      привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

  Тема недели

«Приведем в порядок планету»

с  08 апреля по 12 апреля 2024 года


Программное содержание:

1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда) .


Рекомендации:


 - рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-  рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-  организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Тема недели

«Встречаем птиц»

с  01 апреля по 05 апреля 2024 года


Программное содержание:

1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 Рекомендации:

-   организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
-   привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-   привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

 

Тема недели

«Цирк»

с  25 марта по 29 марта 2024 года


Программное содержание:

 1.    Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2.    Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.    Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.


Рекомендации:

-      организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
-      познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-      организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
-      почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
-      создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-      порисовать животных, в том числе фантастических.

 

Тема недели

«Весна шагает по планете»

с  18 марта по 22 марта 2024 года


Программное содержание:

 1.   Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.    Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.    Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.


 

Рекомендации:

 -     организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-      наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-      использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-      почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-      привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


 

Тема недели

«Быть здоровыми хотим»

с  11 марта по 15 марта 2024 года




Программное содержание:

1.    Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.    Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.


Рекомендации:

 - познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».


 

Тема недели

«Женский день»

с  04 марта по 07 марта 2024 года




Программное содержание: 

1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.


Рекомендации:

 - составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
- создать безопасные условия для деятельности
- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
- принести фотографии бабушек и мам.
- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны».
- разучивание стихотворений к празднику.


Тема недели

«Миром правит доброта»

с  26 февраля по 01 марта 2024 года



Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу). 


Рекомендации:

 -   чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-   чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
-   изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-   рисование «Цветы для мамы»;
-   игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
-   обыгрывание ситуации: концерт для кукол.

 

Тема недели

«Защитники отечества»

с  19 февраля по 22 февраля 2024 года


Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).


Рекомендации:

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание  ситуации: парад солдатиков. 


Тема недели

«Маленькие исследователи»

с  12 февраля по 16 февраля 2024 года

Программное содержание:

     

1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.


 

                                                Рекомендации: 

- Провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- Подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.


 

Тема недели

«Азбука безопасности»

с  5 февраля по 09 февраля 2024 года


Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
                           Рекомендации:        

  - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
 - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком).

-         

Тема недели

«Моя семья»

с  29 января по 02 февраля 2024 года





Программное содержание:

1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.


Рекомендации:

- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».


Тема недели

«Этикет» 

с  22 января по 26 января 2024 года


Программное содержание:

 1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

Рекомендации:

- Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

  


 
Тема недели

«В гостях у сказки»

с  9 января по 19 января 2024 года


Программное содержание:

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
              Рекомендации:

- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».


Тема недели

«Новогодний калейдоскоп»

с  18 декабря по 29 декабря 2023 года

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.                     

                        Рекомендации:
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.


Тема недели

«Город мастеров»

с  4 декабря по 15 декабря 2023 года

Программное содержание:
 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
   Рекомендации:

- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Тема недели

"Здравствуй, зимушка зима!"
с  27 ноября по 1 декабря 2023 года


Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

                 Рекомендации:

 - найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

"Кто как готовится к зиме"
с  20 ноября по 24 ноября 2023 года


Программное содержание:
 1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Рекомендации:
 
-понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.




Тема недели

"Здоровей-ка"
с  13 ноября по 17 ноября 2023 года


Программное содержание:

1.Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3.Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4.Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. 


Рекомендации:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

Тема недели

"Транспорт"
с  7 ноября по 10 ноября 2023 года



Программное содержание:
1.    Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.    Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.    Учить безопасному передвижению на улице.

Рекомендации:

  •   прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
  •    прогулка на железнодорожный вокзал;
  •    рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
  •     совместное рисование «Правила дорожного движения»;
  •   создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)

Тема недели

"Дружба"
с 30 октября по 3 ноября 2023 года

Программное содержание:
1.  Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    

Рекомендации:

чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;  
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
- катание на велосипеде;

Тема недели

"Наш быт"
с 23 октября по 27 октября 2023 года

Программное содержание:


1.Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Рекомендации:

- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.



Тема недели
"Народная культура и традиции"
с 16 октября по 20 октября 2023 года


Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 

Рекомендации:

-  посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-  домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-  для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; 
с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», 
«C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 


Тема недели
"Я-человек"
с 16 октября по 13 октября 2023 года


Программное содержание:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Рекомендации:
  • почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
  • побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
  • использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
  • понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
  • задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе; 

  

Тема недели
"Животный мир"
с 2 октября по 10 октября 2023 года


Программное содержание:
1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. 

Рекомендации:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».





Тема недели
"Краски осени"
с 25 сентября по 29 сентября 2023 года


Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребен-ка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».


Тема недели
"Урожай"
с 18 сентября по 22 сентября 2023 года


Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Рекомендации:
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
- посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».


Тема недели

«Вот какие мы стали большие»

с  15 мая по 19 мая

           
Программное содержание:

1.Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.

2.Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

3.Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектак¬лям, спортивным праздникам и развлечениям,  выставкам детских работ).

Рекомендации:

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-рассмотреть семейный альбом;

-видеофильм о жизни близких;

-побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

-создать древо жизни своей семьи;

-побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

-составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

-составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

экскурсия к зданию школы.

Тема недели

«Мир природы»

с  10 мая по 12 мая

Программное содержание:

  1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

2.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

3.Формирование представление детей об охране растений и животных.


Рекомендации:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-понаблюдать за птицами и животными на улице;

-понаблюдать за сезонными изменениями весной;

-посетить цирк;

-посетить городской зоопарк;

-приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Тема недели

«День Победы»

с  2 мая по 5 мая



Программное содержание:
  1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
      2.  Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
        3.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации:

- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

-просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-   посетить исторические места родного города;

-  рассмотреть праздничное украшение города;

-  понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

-  поздравить прадедушку и прабабушку;

-  посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

- возложить цветы к памятникам воинской славы;

-подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

-принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

-  внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

-  прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

- просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;

- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

-прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

                    -просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г

Тема недели

«Праздник весны и труда»

с  24 апреля по 28 апреля 


Программное содержание:

1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний детей о профессиях.

3.  Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Рекомендации:

-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

- понаблюдать за весенними изменениями в природе;

- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;

- рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";

-разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

- разучить пословицы и поговорки о труде;

-организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).


Комментариев нет:

Отправить комментарий