2. Формирование представлений детей о растениях животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3.Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Рекомендации:
- рассмотреть игрушки, изображающие растений и животных;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за птицами и растениями на прогулке;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
Рекомендации:
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема недели
Рекомендации:
Рекомендации:
- рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации:
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
Рекомендации:
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
- почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Рекомендации:
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Рекомендации:
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
- создать безопасные условия для деятельности
- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
- принести фотографии бабушек и мам.
- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
Рекомендации:
- чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
- изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
- рисование «Цветы для мамы»;
- игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыгрывание ситуации: концерт для кукол.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
Рекомендации:
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
2. Развитие любознательности детей.
Рекомендации:
- Подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
- прогулки по
городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,- чтение художественной литературы А.
Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С.
Михалков «Шла по улице машина») - беседа «Если
подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым
человеком).
-
-
Рекомендации:
- приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Рекомендации:
- Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
Тема недели
«Город мастеров»
с 4 декабря по 15 декабря 2023 года
Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке
(дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными
промыслами.3.Использование фольклора при организации всех видов
детской деятельности. Рекомендации:
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.
Тема недели
"Здравствуй, зимушка зима!"с 27 ноября по 1 декабря 2023 годаПрограммное содержание:1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде,
растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта
(коньки, лыжи, санки).2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного
интереса к экспериментированию со снегом и льдом.4. Воспитание бережного отношения к природе, способности
замечать красоту зимней природы. Рекомендации:
Рекомендации:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением
людей в зимней одежде.- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».- совершить с
ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные
деревья.- изготовить совместно с ребенком кормушку из
подручного материала.
"Кто как готовится к зиме"с 20 ноября по 24 ноября 2023 года
Программное содержание: 1. Знакомство с характерными особенностями поздней
осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и
деятельности взрослых и детей.2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние»
животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с
некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными
изменениями в природе и поведением
животных.Рекомендации: -понаблюдать за способом перенесения зимних условий
насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и
др;- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных
животных;- поиграть в дидактические игры на активизацию
словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме
единственного и множественного числа);- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений дома;- почитать с ребенком дома русские народные сказки о
животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
Тема недели
"Здоровей-ка"с 13 ноября по 17 ноября 2023 года
2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3.Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
Рекомендации:
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
Тема недели
"Транспорт"с 7 ноября по 10 ноября 2023 года
Программное содержание:1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить безопасному передвижению на улице.Рекомендации:
- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
прогулка на железнодорожный вокзал; рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; совместное рисование «Правила дорожного движения»; создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить безопасному передвижению на улице.
Рекомендации:
- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
Тема недели
"Дружба"с 30 октября по 3 ноября 2023 года
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
Тема недели
"Наш быт"с 23 октября по 27 октября 2023 года
Программное содержание:
1.Расширение
представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать
движения рук по предмету и его частям.2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес
(легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко,
близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их
свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать
(посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Рекомендации:
Программное содержание:
Рекомендации:
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.
Тема недели"Народная культура и традиции"с 16 октября по 20 октября 2023 года
2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Рекомендации:
- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
Тема недели"Я-человек"с 16 октября по 13 октября 2023 года
Программное содержание:1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.Рекомендации:- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
Тема недели
- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
Тема недели"Животный мир"с 2 октября по 10 октября 2023 года
Программное содержание:1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Рекомендации:- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;- понаблюдать за птицами и животными на улице;- посетить цирк;- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;- подготовить рассказ с ребенком о питомце;- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема недели"Краски осени"с 25 сентября по 29 сентября 2023 года
Программное содержание:1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации:- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребен-ка на красках осени;- повторять пословицы и поговорки об осени;- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;- чтение книг об осени с последующим обсуждением;- принять участие в выставке «Дары осени»;- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
Тема недели"Урожай"с 18 сентября по 22 сентября 2023 года
Программное содержание:1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Рекомендации:- изготовление салатов из овощей и фруктов;- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;- посещение выставки цветов и плодов;- придумывание загадок про дары осени;- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Тема недели
«Вот какие мы стали большие»
с 15 мая по 19 мая
1.Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
2.Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
3.Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском
саду, в том числе и совместно с родителями (спектак¬лям, спортивным праздникам
и развлечениям, выставкам детских
работ).
-
рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-рассмотреть
семейный альбом;
-видеофильм
о жизни близких;
-побеседовать
о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами
семьи и другими родственниками;
-прогуляться
по городу с детьми, посетить аттракционы;
-создать
древо жизни своей семьи;
-побеседовать
о правилах поведения в общественном транспорте;
-составить
рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-составить
рассказ вместе с родителями «Интересы и
увлечения нашей семьи»;
-
составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
-
посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная
группа»;
экскурсия
к зданию школы.
Тема недели
«Мир природы»
с 10 мая по 12 мая
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных
экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой
природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными
различных климатических зон.
2.Формирование
представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых
характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие
умения замечать изменения в природе.
3.Формирование
представление детей об охране растений и животных.
Рекомендации:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы,
животных;
-просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
-придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для
группового альбома;
-понаблюдать за птицами и животными на улице;
-понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-посетить цирк;
-посетить городской зоопарк;
-приготовить разнообразные блюда для детского питания, с
использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко,
положить в тарелочку корм и т.д.);
-подготовить фотографии своих домашних питомцев для
выставки «Наши домашние любимцы».
Тема недели
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы,
животных;
-просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
-придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для
группового альбома;
-понаблюдать за птицами и животными на улице;
-понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-посетить цирк;
-посетить городской зоопарк;
-приготовить разнообразные блюда для детского питания, с
использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко,
положить в тарелочку корм и т.д.);
-подготовить фотографии своих домашних питомцев для
выставки «Наши домашние любимцы».
«День Победы»
с 2 мая по 5 мая
Программное содержание: 1. Уточнение и расширение
представлений детей о Великой Отечественной войне. 2. Формирование у детей
представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы
Великой Отечественной войны. 3.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации:- побеседовать с детьми о природных
богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во
время войны;
-просмотреть телепередачи «Парад
на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места
родного города;
- рассмотреть праздничное украшение
города;
- понаблюдать с детьми за
праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и
прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ,
музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам
воинской славы;
-подобрать изображения военной
техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания
коллажа;
-принять участие в выпуске фото -
газеты «Защитники Отечества»;
- внести вклад в книгу полезных
рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев
«Отдых после боя»;
- просмотреть фильм о героях войны,
совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему
«День Победы»;
-прослушать в домашних условиях:
«Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва,
«Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три
танкиста»;
-просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г.,
«Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская
снегурочка» Киевначфильм 1981г
Тема недели
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
-просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение
города;
- понаблюдать с детьми за
праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и
прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ,
музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам
воинской славы;
-подобрать изображения военной
техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания
коллажа;
-принять участие в выпуске фото -
газеты «Защитники Отечества»;
- внести вклад в книгу полезных
рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев
«Отдых после боя»;
- просмотреть фильм о героях войны,
совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему
«День Победы»;
-прослушать в домашних условиях:
«Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва,
«Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три
танкиста»;
Тема недели
«Праздник весны и труда»
с 24 апреля по 28 апреля
Рекомендации:-прогуляться
по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать
за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить
рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать
совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- принять
участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о
праздновании 1 мая;
- рассмотреть
фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
-разучить
стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне
трудиться»;
- разучить
пословицы и поговорки о труде;
-организовать
совместный труд на дачном участке по
подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).
-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить
рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать
совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- принять
участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о
праздновании 1 мая;
- рассмотреть
фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
-разучить
стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне
трудиться»;
- разучить
пословицы и поговорки о труде;
-организовать
совместный труд на дачном участке по
подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).
Комментариев нет:
Отправить комментарий