|
Педагогический проект «С чего начинается родина?» Вторая младшая группа «Солнышко»
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с
раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется
индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания
детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему
городу. Цель проекта: формирование у детей нравственно –
патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному
дому, семье, детскому саду. Задачи проекта: 1.Воспитывать любовь к
родному дому, семье, детскому саду, как основу нравственно-патриотического
воспитания. 2.Побуждать детей к
выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи,
детского сада. 3.Упражнять детей в
проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким,
друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 4.Соблюдать права
ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность. 5. Способствовать
активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную
деятельность дома, в детском саду.
|
В нашей группе был создан мини-музей "С чего начинается Родина"
Для формирования у детей положительного отношения к детскому саду, было разработано и проведено занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш детский сад». Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. | В ходе разработке конспекта был создан макет «Мой детский сад», где вместо окон размещены фотографии детей. Это означает, что каждый ребенок является неотъемлемой частью всего детского сада. |
Мы разработали и провели занятия на тему под названием «Все профессии нужны, все профессии важны». Целью занятий стало дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Мы с ребятами наблюдали за трудом взрослых (сотрудников ДОУ), ходили в медицинский кабинет; ходили на экскурсию к Татьяне Фёдровне в прачечную; наблюдали за трудом дворника и помогали расчищать территорию от листьев; помогали помощнику воспитателю Светлане Павловне убирать со стола после обеда. Мы провели занятие на тему: «Труд младшего помощника воспитателя (няни) в детском саду».Познакомили детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни).Воспитывали уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).
Дети помогали убирать посуду после обеда.
|
Мы провели занятие на тему:"Знакомство детей с профессией медсестры во второй младшей группе".Познакомили детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками.
Медсестра измерила рост и вес детей.
Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду».Уточнила и расширела представления детей о работе прачки.
Познакомила детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
Воспитывала уважение к труду прачки. Подчеркнула общественную значимость её труда.Воспитывала бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом дворника в детском саду».
Наблюдали за трудом дворника и помогали расчищать территорию от листьев.
Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом музыкального работника».
Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом повара».
В ходе реализации проекта были проведены беседы на тему: «Наши
родители», «Что я делаю дома и в детском саду», «Что я видел по пути
в детский сад?». Рассматривали семейные фотографии,
В ходе реализации проекта был создан лэпбук «С чего начинается родина?».
В данном методическом продукте, созданном нами, систематизирован
материал по семейному воспитанию для дошкольников. Информация
в лэпбуке предназначена как для использования воспитателями,
так и для занятий непосредственно с детьми на занятиях и в ходе совместной
деятельности педагога и ребенка в индивидуальной форме. В ходе реализации проекта был создан Альбом «Моя семья». Альбом «Моя семья»
представлен в виде фотоальбома из семи страниц. Каждая страница помогает
организовать деятельность с одним ребёнком или подгруппой детей. Альбом насыщен
различными интересными заданиями, в основном на липучках: помоги бабушке
подобрать заплатки на одежду, подбери вещь, составь рассказ по картинке,
расставь картинки в правильном порядке, составь ряд «Взросление человека»,
подбери обязанности к члену семьи, приготовь пиццу, собери семейное древо.
В ходе реализации проекта были проведены беседы на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Чтобы ты сделал доброго для людей».
Комментариев нет:
Отправить комментарий