Металлургический район, хвалы и славы достоин он!









Педагогический проект

 «С чего начинается родина?»

Вторая младшая группа «Солнышко»


Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, как основу нравственно-патриотического воспитания.
2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада.
3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

В нашей группе был создан мини-музей "С чего начинается Родина"


Для формирования у детей положительного отношения к детскому саду, было разработано и проведено занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш детский сад».
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть
взрослые, они заботятся о детях.


В ходе разработке конспекта был создан макет «Мой детский сад», где вместо окон размещены фотографии детей.
Это означает, что каждый ребенок является неотъемлемой частью всего детского сада.

Мы разработали и провели занятия на тему  под названием «Все профессии нужны, все профессии важны». Целью занятий стало дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Мы с ребятами наблюдали за трудом взрослых (сотрудников ДОУ), ходили в медицинский кабинет; ходили на экскурсию к Татьяне Фёдровне в прачечную; наблюдали за трудом дворника и помогали расчищать территорию от листьев; помогали помощнику воспитателю Светлане  Павловне убирать со стола после обеда.

Мы провели занятие на тему: «Труд младшего помощника воспитателя (няни) в детском саду».Познакомили детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни).Воспитывали уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).

Дети помогали убирать посуду после обеда.


Мы провели занятие на тему:"Знакомство детей с профессией медсестры во второй младшей группе".Познакомили детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками.




Медсестра измерила рост и вес детей.



Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду».Уточнила и расширела представления детей о работе прачки.
Познакомила детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
Воспитывала уважение к труду прачки. Подчеркнула общественную значимость её труда.Воспитывала бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

 





Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом дворника в детском саду». 
Наблюдали за трудом дворника и помогали расчищать территорию от листьев.





Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом музыкального работника». 


Мы провели занятие на тему:«Знакомство детей младшей группы с трудом повара». 


В ходе реализации проекта были проведены беседы на тему: 
«Наши родители», «Что я делаю дома и в детском саду», «Что я видел по пути в детский сад?». Рассматривали семейные фотографии, 







В ходе реализации проекта был создан лэпбук «С чего начинается родина?».
В данном методическом продукте, созданном нами, систематизирован материал по семейному воспитанию для дошкольников. Информация в лэпбуке предназначена как для использования воспитателями, так и для занятий непосредственно с детьми на занятиях и в ходе совместной деятельности педагога и ребенка в индивидуальной форме.

 В ходе реализации проекта был создан Альбом «Моя семья».  Альбом «Моя семья» представлен в виде фотоальбома из семи страниц. Каждая страница помогает организовать деятельность с одним ребёнком или подгруппой детей. Альбом насыщен различными интересными заданиями, в основном на липучках: помоги бабушке подобрать заплатки на одежду, подбери вещь, составь рассказ по картинке, расставь картинки в правильном порядке, составь ряд «Взросление человека», подбери обязанности к члену семьи, приготовь пиццу, собери семейное древо.



                

         

    

В ходе реализации проекта были проведены беседы на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей».



    

 


 





























































































Комментариев нет:

Отправить комментарий